Мониторинги

Мониторинги в ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Мониторинги являются важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служат основой для обоснованных путей устранения недостатков образовательной деятельности в ГБОУ школа № 34, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Основная задача мониторинга в образовательной организации - система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса:

- обучающиеся;

- родители (законные представители) обучающихся;

- педагоги;

- административно-управленческий персонал.

Степень субъектов мониторинга различна, но все они (и педагоги, и обучающиеся, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее. Например, социум получает сведения об образовательном учреждении. На основании этой информации формируется общественное мнение.

Проведение мониторинга происходит на различных уровнях:

I. Внутришкольный уровень - образовательной мониторинг фиксируется в виде обобщенного системного представления о деятельности школы по достижению поставленной перед ней цели, а также о деятельности каждого ученика.

Необходимо различать внутренний и внешний мониторинг педагогической деятельности.

Внешний мониторинг предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями, с использованием тестов для проведения экзаменов, контрольных срезов.

Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, он призван ответить на вопросы: соответствует ли школа требованиям учеников, их родителей, учителей? Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?

II. Районный уровень – на этом уровне образовательный мониторинг фиксируется в виде обобщенного системного представления о деятельности школы по достижению поставленной перед ней цели в рамках района.

III. Муниципальный уровень - отслеживается представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций каждого элемента. Вырабатывается прогноз о развитии системы образования в регионе.

III. Федеральный уровень - здесь разворачивается представление о деятельности федеральной системы образования и вырабатывается соответствующий прогноз по аналогии с региональным уровнем.

В ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга проводятся следующие основные мониторинги:

I. Внутришкольный уровень:

-                     Мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК;

-                   Мониторинг выполнения требований к программно-методическому обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-                     Мониторинг выявления мнения родителей обучающихся 3-х классов по выбору курса ОРКСЭ;

-                     Мониторинг выбора курсов внеурочной деятельности; изучения спроса на дополнительные образовательные услуги

-                     Информационный мониторинг здоровья.

-                     Мониторинг удовлетворенности качеством образовательной деятельности участников образовательных отношений

II. Районный уровень:

-                     Мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК;

-                     Мониторинг создания специальных образовательный условий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

-         Мониторинг выполнения плана-графика повышения квалификации/переподготовки педагогических кадров в рамках введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

III. Муниципальный уровень:

-    Ежегодный мониторинг введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

IV. Федеральный уровень:

-    Мониторинг подготовки и введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По итогам мониторингов составляется аналитическая справка, которая рассматривается на методических объединениях, педагогических советах, т.п.

С итогами мониторингов знакомятся родители/законные представители обучающихся, в т.ч. путем размещения материалов на школьном сайте.