ФГОС ОВЗ

    По вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ обращаться к заместителю директора по УВР Фокиной Е.Б. Т. 584-94-55 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Новые федеральные государственные

образовательные стандарты образования

для обучающихся с ограниченными возможностями

введены в действие с 01.09.2016 года

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Основание:

Федеральные нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ОВЗ:

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Примерные адаптированные общеобразовательные программы, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования слепых обучающихся 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования слабовидящих обучающихся 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная 
программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

fgos-ovz.herzen.spb.ru - Сайт поддержки реализации ФГОС ОВЗ

)

Организационно-методическое сопровождение реализации 
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕНОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 
в Невском районе Санкт-Петербурга обеспечивается на основе совместной деятельности:

Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Владимирская Елена Владимировна начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 576-98-71
Чалганская Любовь Ивановна главный специалист спектра образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 417-37-42

ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Захарова Алла Анатольевна методист ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» 411-93-13

ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга

Иноземцева Вероника Георгиевна заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга 400-30-92
Жданова Оксана Владимировна ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук 400-30-92
Антонова Татьяна Владимировна ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга 417-21-01

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Невского района Санкт-Петербурга

Председатель комиссии

Иноземцева

Вероника

Георгиевна

Заместитель директора

ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

442-23-99
Заместитель председателя комиссии Сергеева Татьяна Александровна учитель –дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ 584-94-55
Секретарь комиссии

Федорова

Маргарита Николаевна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории 442-23-99

В целях подготовки педагогических кадров

к реализации ФГОС ОВЗ и

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 в Невском районе Санкт-Петербурга 
на базе ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» 

организованы курсы повышения квалификации руководителей, учителей начальных классов, педагогов служб сопровождения.

Уважаемые коллеги!

Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ с 01.09.2016 наряду с организацией условий, непосредственно в образовательном учреждении, может осуществляться и через

сетевое взаимодействие различных организаций.

Какие же формы сетевого взаимодействия целесообразны при реализации ФГОС.

             Городские, районные обучающие семинары, на которых педагоги знакомятся с нормативными документами, представляют и презентуют опыт работы.

             Курсы повышения квалификации педагогов в рамках построения модели обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов. Данная проблема весьма актуальна, т.к. система обучения детей с ОВЗ с введением ФГОС претерпит значительные изменения, в том числе в сознании педагогов. Результаты обучения будут оцениваться с позиций не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. 

             Стажировочные площадки - модель распространения эффективного педагогического и управленческого опыта образовательного учреждения.

                  В Невском районе одной из стажировочных площадок является ГБОУ школа-интернат № 31.

Задачи  школы:

  • Изучение основных стратегий ФГОС ОВЗ, осмысление руководящими и педагогическими работниками собственной роли при их реализации;
  • выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС ОВЗ;
  • анализ условий и готовности образовательных учреждений для реализации ФГОС ОВЗ, выявление проблемных областей и выработка предложений по их решению и приведению в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ;
  • корпоративное обучение членов педагогического коллектива (профессиональная переподготовка и повышение квалификации), с учетом требований ФГОС ОВЗ
  • организация деятельности педколлектива по обновлению условий и содержания образовательного процесса и внутришкольного учебно-методического сопровождения (рабочие программы, программы коррекционно-развивающей работы, внеурочной деятельности и др.);
  • создание условий по изучению современных подходов, технологий, методов  в организации образовательно-реабилитационной среды в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.

Направления методической работы (НМР)

НМР, обеспечивающая повышение профессиональной компетенции

  • Повышение квалификации педагогов, в том числе дистанционное;
  • лекции, вебинары и семинары;
  • семинары, организованные ВУЗами, учебными методическими объединениями, авторами методик, технологий, в рамках сетевого взаимодействия с другими организациями; 
  • организация и проведение тематических занятий, мастер-классов;
  • создание образовательных форумов, сайтов, сетевых групп в сети Интернет;
  • самообразование учителя при разработке и реализации индивидуальной методической темы;
  • наставничество;
  • разработка, реализация и диссеминация авторских методических пособий, рекомендаций, программ различной направленности, в том числе дистанционных;
  • обучение современным методикам проведения диагностики, коррекции, развития;
  • участие в опытно-экспериментальной работе;

Научно-методическая работа, направленная на диссеминацию опыта реализации ФГОС ОВЗ

  • Научно-практические конференции;
  • Научно-практические семинары;
  • открытые уроки;
  • творческие отчёты;
  • конкурсы педагогических достижений;
  • ярмарки методических материалов;
  • публикации опыта в журналах, сборниках, издание пособий (в том числе электронных) и др.

Информационно-методическое направление

  • формирование банка нормативно-правых документов; учебно-методических материалов. В том числе электронных;
  • Пополнение фонда библиотеки ОУ научно-методической, учебной и иной литературой; периодическими изданиями и пр.;
  • заключение договоров с ВУЗами, организациями, библиотеками города, района и работа с ними, в том числе дистанционно;
  • размещение информации о деятельности методической службы на сайте ОУ.

В помощь педагогам при разработке  адаптированной основной  общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС ОВЗ  следующие документы:

v Методические рекомендации о реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

vМетодические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

vМетодические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с ОВЗ по разработке адаптированных общеобразовательных программ в соответствии и ФГОС начального общего и основного общего образования