Образовательные стандарты
-
Федеральные государственные образовательные стандартыФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
-
Федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья введены в действие с 01.09.2016 года
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Федеральные нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ОВЗ:
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Примерные адаптированные общеобразовательные программы, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
fgos-ovz.herzen.spb.ru - Сайт поддержки реализации ФГОС ОВЗ
Обучающиеся, освоившие уровень начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, переходят к освоению основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО (ссылка), который реализуется в ГБОУ школе № 34 с 01.09.2017 года.
Образовательные стандарты основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Организационно-методическое сопровождение реализации
ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕНОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
в Невском районе Санкт-Петербурга обеспечивается на основе совместной деятельности:
Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Чалганская Любовь Ивановна |
начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | 576-98-71 |
ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Захарова Алла Анатольевна | методист ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» | 411-93-13 |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Иноземцева Вероника Георгиевна | заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга | 400-30-92 |
Жданова Оксана Владимировна | ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук | 400-30-92 |
Антонова Татьяна Владимировна | ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга | 417-21-01 |
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии |
Иноземцева Вероника Георгиевна |
Заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга |
442-23-99 |
Заместитель председателя комиссии | Сергеева Татьяна Александровна | учитель –дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ | 584-94-55 |
Секретарь комиссии |
Федорова Маргарита Николаевна |
Педагог-психолог высшей квалификационной категории | 442-23-99 |
Нормативно правовое обеспечение ФГОС:
Федеральный уровень:
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
- Письмо МИНОБРНАУКИ РФ от 16.02.2015 №ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 9.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 14.10.2013 №1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ОВЗ (различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 04.10.2010 №986 "Об утверждение федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
- Федеральный закон №124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный закон №273 от 21.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
Региональный уровень уровень:
- План мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению введения в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербург
- Письмо КО об организации внеурочной деятельности
- Распоряжение КО от 25.06.2015 №3026-р "Об утверждении Порядка предоставления детям с ОВЗ, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь"
-
Инструктивно-методическое письмо от 20.05.2020 № 03-28-4174/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»
Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
- Письмо КО от 04.05.2016 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо КО от 10.06.2016 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо КО от 15.04.2016 "О направлении инструктивно-методического письма"