ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Служба школьной медиации: обращения граждан.

Ваши обращения Вы можете оставить, заполнив гугл-форму https://forms.gle/ky5ddVzr6vCnCEum7,

или через электронную почту school34spb@mail.r

 

Служба медиации ГЦСП «Контакт» https://profcenter.spb.ru/  mediation-kontakt@mail.ru, 747-29-51

Центр медиации СПбГУ https://spbu.ru/ekspertnyy-universitet   mediation@spbu.ru, 363–68–28

Служба медиации объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга и является элементом системы сопровождения образовательного процесса.

Основная функция службы медиации:

реагирование на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

Цели службы медиации:

  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • организация в Школе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Задачи службы медиации:

  • обучение обучающихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  • проведение процедуры медиации.

Принципы деятельности службы медиации:

  • принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  • принцип нейтральности, запрещающий службе принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  • принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

 

Порядок формирования и работы школьной службы медиации, организация ее деятельности регламентируется Положением о службе медаиации ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга, разработанным на основании действующего законодательства и нормативно-правовых документов утвержденным Приказом директора ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2017 № 132 .

Нормативные документы

Федеральный уровень

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Уровень образовательного учреждения 

Положение о службе медаиации ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

План работы школьной службы медиации_2020-21