опорный центр поддержки инклюзивного образования

С целью обеспечения реализации плана мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью,  а также развития системы инклюзивного образования в едином образовательном пространстве Невского района Санкт-Петербурга

Эмблема с прозр фоном           на основании распоряжения Главы администрации Невского района Санкт-Петербурга 

«Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга» от 25.01.2011 № 251-р»

на базе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга был открыт ресурсный

Опорный Центр поддержки инклюзивного образования

(ОЦ ПИО) 

(http://pio.gou.spb.ru/)

Электронная почта: opornyjcentr@yandex.ru

Основная цель: 

      обеспечение доступности и качества специальных образовательных услуг для детей с ОВЗ на основе использования ресурсного  потенциала социального партнерства при реализации инклюзивного образования

Основные задачи:

  1. 1. Создание условий по информированию, консультированию участников образовательных отношений, включенных в инклюзивное образование.
  2. 2. Осуществление организационно-методического, программно-информационного, материально-технического оснащения и сопровождения инклюзивного образования.
  3. 3. Создание стажировочной платформы для педагогов и специалистов школьных служб сопровождения образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп и детьми – инвалидами.
  4. 4. Обеспечение прав детей с ОВЗ, с инвалидностью на специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

 Руководитель ОЦ ПИО Жданова Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР, кандидат педагогических наук.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО Электронной почте: opornyjcentr@yandex.ru

 

 

 

 

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

Ребенок-инвалид – инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 ФЗ-181).

 В ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга организовано обучение, воспитание, коррекционно-развивающая  и реабилитационная работа для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью следующих нозологических групп:

 Категория обучающихся с ОВЗ

Количество обучающихся

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

40

Обучающиеся с задержкой психического развития

232

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра

24

Обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

63

Обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)

41

 

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ осуществляется в рамках реализации АООП (курсы коррекционно-развивающей области) 

 Категория обучающихся с ОВЗ

Психолого-педагогическая помощь в рамках реализации АООП (курсы коррекционно-развивающей области)

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

АООП НОО вариант 5.2

Обучающиеся с задержкой психического развития

АООП НОО вариант 7.2

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра

АООП НОО вариант 8.2

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(1 вариант)

АООП О обучающихся с УО (ИН) вариант 1

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(2 вариант)

АООП О обучающихся с УО (ИН) вариант 2

 Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся в рамках реализации программ психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи 

 Категория обучающихся с ОВЗ

Программы психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи

Обучающиеся, испытывающие трудности в обучении

(имеющие академическую задолжность/требующие уточнение образовательного маршрута/ требующие разработку индивидуальных карт по отработке предметных дефицитов)

Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем –дефектологом, учителями-предметниками

Обучающиеся  на дому

по медицинским показаниям

Индивидуальные учебные планы.

Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами школьной службы  сопровождения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся с ОВЗ

Стоящие на внутришкольном контроле,  на учете ОДН и рассмотренные                 на КДН и ЗП

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

(опекаемые)

Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей

Обучающиеся с ОВЗ

Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ

Обучающиеся с инвалидностью

Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ на основе ИПРА и индивидуального плана мероприятий

Одаренные дети

(победители конкурсов, олимпиад, соревнований)

Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи одаренным детям

Адаптированные программы дополнительного образования 

Программы АБИЛИМПИКС и KIDSKILS

 

Паспорт программы психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР основная школа
Паспорт программы психолог-педагогической помощи обучающимся с ТНР, ЗПР, РАС начальная школа
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с УО (ИН) 1 вариант, РАС вариант 8.3
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с УО (ИН) 2 вариант, РАС вариант 8.4
Паспорт программы психолого-педагогической помощи одаренным детям