опорный центр поддержки инклюзивного образования
С целью обеспечения реализации плана мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, а также развития системы инклюзивного образования в едином образовательном пространстве Невского района Санкт-Петербурга
на основании распоряжения Главы администрации Невского района Санкт-Петербурга
«Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга» от 25.01.2011 № 251-р»
на базе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга был открыт ресурсный
Опорный Центр поддержки инклюзивного образования
(ОЦ ПИО)
Электронная почта: opornyjcentr@yandex.ru
Основная цель:
обеспечение доступности и качества специальных образовательных услуг для детей с ОВЗ на основе использования ресурсного потенциала социального партнерства при реализации инклюзивного образования
Основные задачи:
- 1. Создание условий по информированию, консультированию участников образовательных отношений, включенных в инклюзивное образование.
- 2. Осуществление организационно-методического, программно-информационного, материально-технического оснащения и сопровождения инклюзивного образования.
- 3. Создание стажировочной платформы для педагогов и специалистов школьных служб сопровождения образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп и детьми – инвалидами.
- 4. Обеспечение прав детей с ОВЗ, с инвалидностью на специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Руководитель ОЦ ПИО - Жданова Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР, кандидат педагогических наук.
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО Электронной почте: opornyjcentr@yandex.ru
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).
Ребенок-инвалид – инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 ФЗ-181).
В ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга организовано обучение, воспитание, коррекционно-развивающая и реабилитационная работа для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью следующих нозологических групп:
Категория обучающихся с ОВЗ |
Количество обучающихся |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
40 |
Обучающиеся с задержкой психического развития |
232 |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра |
24 |
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) |
63 |
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) |
41 |
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ осуществляется в рамках реализации АООП (курсы коррекционно-развивающей области)
Категория обучающихся с ОВЗ |
Психолого-педагогическая помощь в рамках реализации АООП (курсы коррекционно-развивающей области) |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
|
Обучающиеся с задержкой психического развития |
|
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра |
|
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) |
|
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) |
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся в рамках реализации программ психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи
Категория обучающихся с ОВЗ |
Программы психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи |
Обучающиеся, испытывающие трудности в обучении (имеющие академическую задолжность/требующие уточнение образовательного маршрута/ требующие разработку индивидуальных карт по отработке предметных дефицитов) |
Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем –дефектологом, учителями-предметниками |
Обучающиеся на дому по медицинским показаниям |
Индивидуальные учебные планы. Индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами школьной службы сопровождения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся с ОВЗ |
Стоящие на внутришкольном контроле, на учете ОДН и рассмотренные на КДН и ЗП |
|
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые) |
Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей |
Обучающиеся с ОВЗ |
Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ |
Обучающиеся с инвалидностью |
Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ на основе ИПРА и индивидуального плана мероприятий |
Одаренные дети (победители конкурсов, олимпиад, соревнований) |
Программа психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической помощи одаренным детям Адаптированные программы дополнительного образования Программы АБИЛИМПИКС и KIDSKILS |
Паспорт программы психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР основная школа
Паспорт программы психолог-педагогической помощи обучающимся с ТНР, ЗПР, РАС начальная школа
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с УО (ИН) 1 вариант, РАС вариант 8.3
Паспорт программы психолого-педагогической помощи обучающимся с УО (ИН) 2 вариант, РАС вариант 8.4
Паспорт программы психолого-педагогической помощи одаренным детям