служба сопровождения

 

Целью работы Школьной службы сопровождения  является – реализация системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в освоении АООП в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Основными задачами являются:

  1. 1. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
  2. 2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом их особенностей психо­физического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
  3. 3. Организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с ОВЗ с учетом их индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости).
  4. 4. Подбор и реализация программ комплексной психолого-медико-педагогической коррекции и профилактики отклонений в развитии обучающихся с ОВЗ.
  5. 5. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.
  6. 6. Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
  7. 7. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи в интеграции в социум обучающихся с ОВЗ.
  8. 8. Совершенствование программно-методической базы школьной службы сопровождения.
  9. 9. Осуществление системы повышение квалификации специалистов ШСС через различные формы (курсы повышения квалификации, программы переподготовки, участие в работе семинаров и круглых столов районного/городского/всероссийского/международного уровня, публикации в изданиях различного уровня и т.п.).

Основной формой деятельности Школьной службы сопровождения является внутришкольный психолого-медико-педагогический консилиум.

Консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК: своевременного выявления детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

В своей деятельности консилиум руководствуется Законом об образовании, федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, локальными нормативными актами, уставом организации, договорами между ОО и родителями (законными представителями) обучающегося/воспитанника, между ОО и ПМПК, между ОО и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.

Основными задачами деятельности консилиума являются:

  1. 1. Выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования.
  2. 2. Создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования.
  3. 3. Разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК.
  4. 4. Оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
  5. 5. Изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ.
  6. 6. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума.
  7. 7. Консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде.
  8. 8. Координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации.
  9. 9. Организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

Состав консилиума ежегодно утверждается директором ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга.

 

  1. Руководитель школьной службы сопровождения ГБОУ школы № 34- Жданова О.В.-кандидат педагогических наук.

Наши специалисты:

Учителя-логопеды Беспятых Людмила Сергеевна
Жданова Оксана Владимировна
Ковтун Анастасия Игоревна
Петрушкова Нина Васильевна
Попова Светлана Михайловна
   
Учителя-дефектологи Григорьева Светлана Владимировна
Николаева Инга Олеговна
Стрекаловская Татьяна Сергеевна
Фокина Елена Борисовна
Чалкина Татьяна Юрьевна
   
Педагоги-психологи Егорова Наталья Владимировна
Иноземцева Вероника Георгиевна
Светличный Ярослав Алексеевич
Черников Алексей Александрович
   
Социальные педагоги Андреев Юрий Алексеевич
Серова Ольга Васильевна
   
Врач-психиатр Панасенко Белла Васильевна
   

 

Консультации специалистов школьной службы сопровождения День недели Время
Учителя-логопеды Беспятых Людмила Сергеевна четверг 09.00-15.00
Жданова Оксана Владимировна четверг 15.00-16.30
Ковтун Анастасия Игоревна вторник 13.40-16.20
Петрушкова Нина Васильевна

среда

пятница

17.00-18.00

10.00-11.00

Попова Светлана Михайловна

понедельник

четверг

14.50-15.30

14.50-15.30

Учителя-дефектологи Григорьева Светлана Владимировна

вторник

среда

пятница

16.35-17.70

12.00-13.00

16.00-17.00

Николаева Инга Олеговна среда 11.30-13.30
Стрекаловская Татьяна Сергеевна вторник 10.00-12.00
Фокина Елена Борисовна понедельник 15.00-17.00
Чалкина Татьяна Юрьевна среда 11.30-13.30
Педагоги-психологи Егорова Наталья Владимировна

понедельник

четверг

9.00-10.00

15.00-16.30

Иноземцева Вероника Георгиевна понедельник 12.00-16.00
Светличный Ярослав Алексеевич пятница 14.30-16.30
Черников Алексей Александрович

Понедельник

четверг

09.30-10.00

09.00-10.00

Социальные педагоги Андреев Юрий Алексеевич понедельник 09.00-10.00
Серова Ольга Васильевна

вторник

среда

09.00-10.00

17.00-18.00

Врач-психиатр Панасенко Белла Васильевна понедельник 09.00-11.00