Образовательные стандарты и требования
-
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования.Основное общее образование
Нормативные документы1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» рег. номер 64101) 5-7 классы
2. Приказ от 18 июля 2022 г. №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) 8-9 классы
4. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”)С 01.09.2023 года 1-9 классы переходят на ФАООП (Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Методическая поддержка внедрения ФАООП
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ikp-rao.ru/frc-ovz/
В обязательном порядке образовательные организации используют федеральные рабочие программы по учебным предметам Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности»
При разработке разделов АООП ООО, отсутствующих в ФАОП ООО (рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов) образовательными организациями могут использоваться программно-методические материалы, размещенные по ссылке: https://fgosreestr.ru/ (Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07 «О напрвлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч.г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ)- Федеральный портал «Единое содержание общего образования»
- Горячая линия (+наиболее часто задаваемые вопросы)
На портале Единого содержания общего образования действует конструктор рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/.
02.02.2023 Семинар «Актуальные направления развития современной школы в обновленных ФГОС ОО»_Муштавинская Ирина Валентиновна, к.п.н., зав. кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО. Презентация Ссылка на видеозапись
-
Введение обновлённого федерального государственного образовательного
-
стандарта основного общего образования
- График перехода на обновлённый ФГОС ООО
- Переход на обновленный ФГОС ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”) осуществляется в следующие сроки:
• 2023/2024 учебный год –5-7 классы
• 2024/2025 учебный год — 5-9 классы - ..
- Методические видеоуроки
Учебные пособия, посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по основным предметным областям ФГОС НОО и ООО: https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.
Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях:
Всероссийские просветительские мероприятия и конференции
Типовой комплект методических документовИнститут коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/frc-ovz/Горячая линия по вопросам содержания образования: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htmИнформация для родительской общественности. Ссылки на записи вебинаров.
- Профилактика и коррекция трудностей в обучении
-
Вебинар для родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновлённым федеральным государственным образовательных стандартам основного общего образования.
-
Выступили: Золотова А.В., методист ГБУ ИМЦ по математике; Поликарпова В.В. и Зорина М.Е., заместители директора по УВР ГБОУ гимназии № 498; Березина Д.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА-ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕХОДУ НА ФАООП
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕХОДУ НА ФАООП
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Ответственные за размещение информации на сайте: Лукина М.А., заместитель директора по УВР, Васильев В.В., заместитель директора по УВР
-
Федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья введены в действие с 01.09.2016 года
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Федеральные нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ОВЗ:
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Примерные адаптированные общеобразовательные программы, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
fgos-ovz.herzen.spb.ru - Сайт поддержки реализации ФГОС ОВЗ
Обучающиеся, освоившие уровень начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, переходят к освоению основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО (ссылка), который реализуется в ГБОУ школе № 34 с 01.09.2017 года.
Образовательные стандарты основного общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/
Организационно-методическое сопровождение реализации
ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕНОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
в Невском районе Санкт-Петербурга обеспечивается на основе совместной деятельности:
Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Чалганская Любовь Ивановна |
начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | 576-98-71 |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Иноземцева Вероника Георгиевна | заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга | 400-30-92 |
Жданова Оксана Владимировна | ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук | 400-30-92 |
Антонова Татьяна Владимировна | ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга | 417-21-01 |
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии |
Иноземцева Вероника Георгиевна |
Заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга |
442-23-99 |
Заместитель председателя комиссии | Сергеева Татьяна Александровна | учитель –дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ | 584-94-55 |
Секретарь комиссии |
Федорова Маргарита Николаевна |
Педагог-психолог высшей квалификационной категории | 442-23-99 |
Нормативно правовое обеспечение ФГОС:
Федеральный уровень:
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
- Письмо МИНОБРНАУКИ РФ от 16.02.2015 №ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 9.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 14.10.2013 №1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ОВЗ (различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 04.10.2010 №986 "Об утверждение федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
- Федеральный закон №124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный закон №273 от 21.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
Региональный уровень уровень:
- План мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению введения в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербург
- Письмо КО об организации внеурочной деятельности
- Распоряжение КО от 25.06.2015 №3026-р "Об утверждении Порядка предоставления детям с ОВЗ, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь"
-
Инструктивно-методическое письмо от 20.05.2020 № 03-28-4174/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»
Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»
- Письмо КО от 04.05.2016 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо КО от 10.06.2016 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо КО от 15.04.2016 "О направлении инструктивно-методического письма"