Воспитательная работа

     
 

Содержание воспитания обучающихся с ОВЗ в школе определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся с ОВЗ. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с ОВЗ включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, с учетом специфики образовательной организации,

Цель воспитания обучающихся с ОВЗ: развитие личности с учётом психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; создание условий для самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; с учетом особых образовательных потребностей формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся с ОВЗ:

  • усвоение в доступном для них объеме знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • с учетом специфики нарушений в развитии обучающихся с ОВЗ и их индивидуальных возможностей формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • с учетом специфики нарушений в развитии обучающихся с ОВЗ приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО(ИН) и ФГОС ООО, с учетом их особых образовательных потребностей.