Участие в конференциях, семинарах
15 марта 2021 года на базе Пункта Инклюзивного Образования ГБОУ школы №34 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПБ АППО и ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошел городской научно-практический семинар по теме: «Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра».
Цель научно-практического семинарасостояла в диссеминации опыта работы по организации обучения, психолого-педагогического сопровождения и социализации обучающихся с РАС.
Модель системы работы по интеграции и инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в едином образовательном пространстве Невского района Санкт-Петербурга представила заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, председатель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга Иноземцева В.Г.
Директор ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга Сергеева Т.А. ознакомила участников вебинара с организаций сопровождения участников образовательных отношений на базе информационно-ресурсного Пункта инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга.
Опыт работы образовательных учреждений с обучающимися с расстройствами аутистического спектра продемонстрировали педагоги образовательных учреждений – партнеров: ГБДОУ № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга и ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга.
В работе научно-практического семинара приняло участие свыше 400 педагогов и специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации.
25-27 августа 2020 года директор школы Сергеева Т.А. приняла участие в работе районной педагогической конференции «Образование Невского района: от индивидуальных инициатив к общему успеху».
В рамках работы данной конференции на базе Пункта инклюзивного образования был проведен вебинар «Специальные условия образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях преемственности дошкольно-школьного образованияи непрерывного психолого-педагогического сопровождения».
Вебинар прошел на базе Пункта Инклюзивного образования ГБОУ школы № 34.
В работе данного вебинара приняли участие :
Мостовская А.А. - начальник сектора образовательных учреждений отдела образования.
Иванова И.Ю. - директор ГБОУ школы-интерната №22.
Сергеева Т.А. - директор ГБОУ школы №34.
Иноземцева В.Г. - заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП.
Жданова О.В. - методист ГБУ ДО ЦППМСП.
Тышова Н.В.. - учитель-дефектолог ГБДОУ №76.
Полную запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/S8UawGUNX9g
Итоги ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»
Подведены итоги ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа», организованного Комитетом по образованию и Санкт-Петербургским региональным отделением Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». Приятно отметить, что во всех трех номинациях, образовательные организации Невского района были отмечены как победители и призеры. В номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» 1 место заняло Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга. Поздравляем победителей и призеров регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году!
Пресс-релиз по результатам стажировки в Пункте инклюзивного образования
22 марта на базе ГБОУ школа-интернат №22 Невского района прошел городской научно-практический семинар на тему: «Построение системы социального партнерства в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС».
Данный семинар проводился в рамках партнерского взаимодействия института дефектологического образования и реабилитации «Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга и Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга.
В работе семинара приняло участие свыше 65 педагогов и специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
На данном городском семинаре были также продемонстрированы стендовые доклады педагогов ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга:
- Социальное партнерство семьи и школы в рамках реализации ФГОС ОВЗ (Лосева О.В. - учитель, Первушина Н.Ю. – учитель)
- Система взаимодействия школьного ПМП-консилиума и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (Беспятых Л.С. – учитель-логопед, Иноземцева В.Г. – педагог-психолог, Николаева И.О. – тьютор)
- Внутришкольное и внешнешкольное социальное партнерство при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Иванова Е.А. - учитель, Хоничева Е.Г. - учитель)
Завершился семинар посещением научно-практическими треками педагогов ГБОУ школа-интернат №22 Невского района Санкт-Петербурга.
21 марта на базе ГБОУ школа №34 Невского района прошел городской семинар на тему: «Система сопровождения семьи обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении». Данный семинар проводился в рамках партнерского взаимодействия кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО и ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга.
В работе семинара приняло участие свыше 60 педагогов и специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Всего было заслушано 6 докладов, посвященных различным вопросам организации системы работы с семьей обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении.
Семинар был открыт просмотром видеоролика «Система развития инклюзивного образования в Невском районе Санкт-Петербурга».
Опыт работы школы в данном направлении представляли: Сергеева Т.А. (директор, учитель-дефектолог), Светличный Я.А. (зам.директора по УВР), Григорьева С.В. (зам.директора по ВР), Жданова О.В. (учитель-логопед), Попова С.М. (учитель начальных классов), Черников А.А. (педагог-психолог), Серова О.В. (социальный педагог).
На данном городском семинаре были также продемонстрированы стендовые доклады:
- Социальное партнерство семьи и школы в рамках реализации ФГОС ОВЗ (Лосева О.В. - учитель, Первушина Н.Ю. – учитель)
- Система взаимодействия школьного ПМП-консилиума и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (Беспятых Л.С. – учитель-логопед, Иноземцева В.Г. – педагог-психолог, Николаева И.О. – тьютор)
- Внутришкольное и внешнешкольное социальное партнерство при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Иванова Е.А. - учитель, Хоничева Е.Г. - учитель)
Завершился городской семинар свободной дискуссией, где все участники смогли обменяться мнениями и высказать свою точку зрения.
23 ноября 2017 года на базе ГБОУ школа №34 Невского района прошел районный семинар на тему: «Организация преемственности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов». Данный семинар проводился в рамках партнерского взаимодействия ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга и образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы. В работе семинара приняло участие 57 педагогов и специалистов школ Невского района. Всего было заслушано 7 докладов, посвященных различным вопросам организации преемственности стандартов. Опыт работы школы в данном направлении представляли: Сергеева Т.А. (директор), Светличный Я.А. (зам.директора по УВР), Ковтун А.И. (учитель-логопед), Лосева О.В. (учитель начальных классов). Завершился семинар свободной дискуссией, где все участники смогли обменяться мнениями и высказать свою точку зрения.
15 ноября 2017 года на базе ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга прошел районный обучающий семинар для педагогов, реализующих инклюзивную практику «Сетевое взаимодействие при реализации Адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Данный семинар объединил в своей работе специалистов Территориальной психолого-педагогической комиссии Невского района, заместителей директоров по УВР и педагогов инклюзивных школ, педагогических работников образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В ходе работы обучающего семинара были заслушаны доклады, посвященные информационно-методической поддержке педагогов, реализующих инклюзивную практику образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (Захарова А.А. – методист ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), межведомственному взаимодействию при реализации инклюзивной практики обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (Иноземцева В.Г. – заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, председатель ТПМПК Невского района), организация сетевого взаимодействия при разработке и реализации Программы коррекционной работы обучающегося с ОВЗ в условиях инклюзии (Жданова О.В. - методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга).
01 ноября 2017 года на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию».
В рамках работы пленарного и секционных заседаний приняли участие учителя-логопеды ГБОУ школа №34 Невского района Беспятых Л.С., Жданова О.В., Ковтун А.И., Лосева О.В., Петрушкова Н.В. Специалисты посетили мастер-классы, посвященные технологиям логопедической работы с детьми, имеющими речевую патологию.
Мероприятие было призвано консолидировать усилия законодательной и исполнительной власти, специалистов в области медицины, образования и социальной защиты, благотворительных организаций и бизнес-сообщества для максимально эффективной помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. В рамках работы
Учителя-логопеды Беспятых Л.С., Ковтун А.И. в рамках секционных заседаний большое внимание уделили альтернативным системам образования и развития тяжелобольных детей, вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов.
Учитель-дефектолог Николаева И.О. участвовала в обсуждении вопросов детских хронических заболеваний, врожденных пороков и возрастных особенностей состояния здоровья детей с перинатальными поражениями.
Педагог-психолог Егорова Н.В. приняла участие в дискуссии, посвященной психологическим особенностям детей с неизлечимыми заболеваниями.
24 апреля 2017 года в ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга прошел районный семинар «Из опыта реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха». В работе данного семинара приняли участие педагоги школа №34 Невского района Санкт-Петербурга Анисимова А.Ю., Жданова О.В., Платонова А.Г., Агамерзаева Л.П., Кайгородова Е.Г., Иванова Е.В., Мейлах С.В. Педагог-психолог ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга Шарков Евгений Викторович провел практикум для присутствующих на тему: «Алгоритм деятельности педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ». Учитель-дефектолог психолог ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга Шипулина Светлана Борисовна провела для присутствующих мастер-класс на тему: «Специфика подходов к коррекционной работе с разными категориями обучающихся с нарушением слуха». В ходе работы семинара была показана презентация деятельности библиотеки и медиатеки, продемонстрированы особенности предметной образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха. Завершился семинар открытым музыкально-ритмическим занятием в 1 классе для слабослышащих детей, которые провела педагог-организатор Кольцова Ирина Евгеньевна. Спасибо коллегам из ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга за возможность обмена профессиональным опытом и подаренные положительные эмоции в ходе концерта детей «Жестовое пение».
21 апреля 2017 года на базе ГБОУ школа-интернат №22 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ имени А.И. Герцена, отдела образования Невского района Санкт-Петербурга, Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга прошел городской научно-практический семинар «Контроль, оценка и учет образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В работе данного семинара приняли участие педагоги школа №34 Невского района Санкт-Петербурга Анисимова А.Ю., Жданова О.В., Платонова А.Г., Агамерзаева Л.П., Кайгородова Е.Г., Иванова Е.В., Мейлах С.В. В процессе работы семинара специалисты ГБОУ школа-интернат №22 Невского района Санкт-Петербурга продемонстрировали накопленный опыт работы по формированию и развитию базовых учебных действий у обучающихся; предложили на обсуждение систему оценивания образовательных результатов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В практической части семинара присутствующие посетили открытое мероприятие для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью «Фестиваль света».
19 апреля 2017 года на базе ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке Информационно-Методического центра Невского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, прошел районный практико-ориентированный семинар «Опыт реализации урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В рамках пленарного заседания были рассмотрены следующие вопросы:
* Внеурочная деятельность как одно из стратегических направлений развития образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
* Алгоритм включения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс школы.
* Внеурочная деятельность в школе полного дня в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В секционных заседаниях семинара, специалисты образовательного учреждения реализующие ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) продемонстрировали мастер-классы:
* Урок математики. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 4» - Тюнина М.Р., учитель.
* Логопедическое занятие. Тема «Звук [ш] 1 класс. Домашние животные» - Попова С.М. , учитель-логопед.
* Занятие по курсу внеурочной деятельности «Я рисую и леплю». Тема «Три поросенка» - Корнева О.Н. – учитель, воспитатель ГПД.
* Логопедическое занятие. Тема: «Развитие графо-моторных умений на материале элементов графем. Весна» - Ковтун А.И., учитель-логопед.
* Индивидуальное занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия». Тема «Ремонт машин» - Стрекаловская Т.Б., учитель-дефектолог.
В конце семинара, участники обменялись мнениями и оставили отзывы о просмотренных мастер-классах.
18 апреля 2017 года на базе ГБОУ школа-интернат №18 Невского района прошел районный семинар на тему: «Здоровьесбережение обучающихся ГБОУ школы-интерната №18 Невского района Санкт-Петербурга в условиях реализации ФГОС». В рамках повышения квалификации, педагоги ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга Анисимова А.Ю., Платонова А.Г., Агамерзаева Л.П., Кайгородова Е.Г., Иванова Е.В., Мейлах С.В. приняли участие в данном мероприятии. Специалисты из ГБОУ школа-интернат №18 Невского района Санкт-Петербурга поделились опытом организации и реализации программы здоровьесбережения в образовательном процессе. В конце семинара был организован круглый стол, на котором участники семинара смогли поделиться опытом, обменяться мнениями и впечатлениями.
21 марта 2017 года на базе ГБОУ школа-интернат №31 Невского района провела городской семинар: «Лучшие практики внедрения ФГОС НОО ОВЗ: Психолого-педагогические условия внедрения ФГОС НОО ОВЗ».
Педагоги ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга приняли участие в данном мероприятии. Были продемонстрированы стендовые доклады:
Нейропедагогический подход в профилактике и коррекции дисграфии у обучающихся с ЗПР – Беспятых Л.С., учитель-логопед, Жданова О.В., учитель-логопед, заместитель директора по УВР, ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Подход к организации коррекционно-развивающих занятий школьников, имеющих задержку психического развития, в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ – Николаева И.О., учитель-дефектолог, Фокина Е.Б., учитель-дефектолог, заместитель директора по УВР, ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга.
28 февраля 2017 года педагоги ГБОУ школа №34 Невского района приняли участие в Районном круглом семинаре на тему: «Особенности подхода в проведении уроков для обучающихся с ТМНР в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Учитель-логопед Жданова О.В. – выступила на пленарном заседании с темой «Использование нейропедагогического подхода в профилактике и коррекции дисграфии у обучающихся с ОВЗ».
Специалисты службы сопровождения школы представили стендовые доклады:
Использование нейропедагогического подхода в профилактике и коррекции дисграфии у обучающихся с ОВЗ – Беспятых Л.С., учитель-логопед, Жданова О.В., учитель-логопед, заместитель директора по УВР, ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Подход к организации коррекционно-развивающих занятий школьников с ОВЗ – Николаева И.О., учитель-дефектолог, Фокина Е.Б., учитель-дефектолог, заместитель директора по УВР, ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга.
1-3 марта 2017 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 70-летию со дня рождения Л. М. Шипицыной «Специальная педагогика и психология в современных социокультурных условиях: научная школа Людмилы Михайловны Шипицыной»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
* Людмила Михайловна Шипицына: новаторские подходы в теории, практике и организации специального образования.
* Специальная педагогика и психология в структуре современного человекознания: теоретические и методологические аспекты.
* Социализация и социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, перспективы.
* Инновационные технологии в адаптивном физическом воспитании.
* Психологическая безопасность личности в обществе и специальном образовании: профилактика социально опасных заболеваний, поддержка в кризисных ситуациях.
* Инклюзивное образование: возможности и барьеры.
* Социальные и психологические аспекты профессиональной подготовки специалистов для специального и инклюзивного образования.
В ПРОГРАММЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. Пленарное заседание, посвященное вкладу Л. М. Шипицыной в развитие специальной психологии.
2. Секционные заседания и стендовая сессия по актуальным вопросам специального и инклюзивного образования.
3. Мастер-классы ведущих специалистов Санкт-Петербурга в сфере оказания психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения.
4. Неформальное общение: встречи единомышленников, друзей, учеников Людмилы Михайловны Шипицыной.
31 января 2017 года Институт проблем инклюзивного образования провел вебинар на тему «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях». В работе данного вебинара приняли участие педагоги, воспитатели, специалисты школьной службы сопровождения ГБОУ школа №34 Невского района (Григорьева С.В., Фокина Е.Б., Светличный Я.А., Николаева И.О., Черников А.А.).
7 декабря 2016 года на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференции для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и школьного возраста «Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ».
В рамках работы секции №1 «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми с ОВЗ» педагогические работники ГБОУ школа №34 Невского района Сергеева Т.А., Григорьева С.В., Жданова О.В., Фокина Е.Б. приняли участие в панельной дискуссии. Участники дискуссии рассмотрели положительный опыт реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, проблемные вопросы и управленческие механизмы для их решения. По итогам работы панельной дискуссии участники разработали предложения по корректировке ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
17 ноября 2016 года педагоги ГБОУ школа №34 Невского района приняли участие в Районном круглом семинаре на тему: «Актуальные вопросы преемственности начального общего и основного общего образования в условиях ФГОС» в рамках которого обсуждался спектр вопросов, связанных особенностями адаптации обучающихся с ОВЗ при переходе начального уровня образования к основному, преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного образования к начальному общему образованию, организации преемственности в изучении различных предметов. В завершении работы районного семинара был организован методический диалог, в ходе которого участники обменялись мнениями по интересующим вопросам и результатами анкетирования. Районный семинар проводился на базе ГБОУ школа-интернат №18 Невского района Санкт-Петербурга.
20 октября 2016 года педагоги ГБОУ школа №34 Невского района приняли участие в Районном семинаре для социальных педагогов на тему: «Социально-педагогическое сопровождение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ /ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В рамках данного семинара с выступлением по теме «Работа социального педагога в структуре реализации Программы Коррекционной работы в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ /ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» прозвучал доклад зам.директора по УВР ГБОУ школа №34 Ждановой О.В. Данный семинар проводился на базе ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга.
14 октября 2016 года педагоги ГБОУ школа №34 Невского района приняли участие в Районном круглом столе для учителей-логопедов на тему: «Приемы и методы коррекции письменной речи на логопедических занятиях в условиях реализации ФГОС ОВЗ», в рамках которого обсуждались вопросы организации логопедической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ /ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный круглый стол проводился на базе ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга.
06 октября 2016 года педагоги ГБОУ школа №34 Невского района приняли участие в Районном круглом столе на тему: «Деятельность ШПМПк по реализации рекомендаций ПМПК в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ», в рамках которого рассматривались вопросы взаимодействия школьных ПМП-консилиумов с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Невского района. Данный круглый стол проводился на базе ГБОУ школа-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга.
- Введение в основы старения и интеллектуальные нарушения
- Нарушение развития: Биомедицинские, психосоциальные и образовательные перспективы
- Качество жизни инвалида с нарушениями в развитии и его семьи на всем протяжении жизни
Круглый стол: «Инклюзивное обучение в школе детей с ОВЗ»
Содокладчик : Сергеевой Т.А.- директора ГС(К)ОУ № 34 Невского района «Модель современной школы инклюзивного образования»