ТПМПК

Для поступления в образовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные учреждения (АОП/АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста

 необходимо получить заключение Центральной (ЦПМПК- gmpmpk.ru) и /или

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК- nevapmsc.ru).

ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

функционирует  в составе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга

Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

Цель ТПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

Основные задачи ТПМПК:

1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений его развития ребенка; 
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.: 
№ 1598
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО УО (ИН)

Основные направления деятельности ТПМПК:

1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;  
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;  
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;  
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;  
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;  
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;  
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;  
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;  
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;  
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;  
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;  
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Информация о деятельности ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы деятельности ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга № 3-р от 09.01.2017, включая Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 13.09.2017 № 3075-р  о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р

Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.11.2017 № 3728-р  о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р

График работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на 2017-18 учебный год.
Состав ТПМПК на 2017-2018 учебный год.

Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Председатель комиссии Иноземцева
Вероника Георгиевна
заместитель директора ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог высшей квалификационной категории 409-72-02
Заместитель председателя комиссии
(школьное отделение)
Сергеева
Татьяна Александровна
учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ 584-94-55
Заместитель председателя комиссии
(дошкольное отделение)
Савелюк
Татьяна Ивановна
учитель – логопед высшей квалификационной категории 409-72-02
Заместитель председателя комиссии
(оздоровительное отделение)
Романова
Александра Валерьевна
учитель – логопед высшей квалификационной категории 583-00-49

Порядок прохождения ТПМПК:
1. Запись на ТПМПК
2. Предоставление необходимых документов, заявлений. 
3. Прохождение ребенком обследования на ТПМПК. 
4. Получение копии заключения ТПМПК.

Место нахождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга:

Адрес:Россия, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, 11А
Метро: Ломоносовская

Режим работы ТПМПК:Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).
Контактные телефоны:Тел.: (812) 409-72-01, 409-72-02, 409-72-04
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в

Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/.
Адрес сайта ЦПМПК gmpmpk.ru

Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении
Администрации Невского района и
отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Владимирская Елена Владимировна начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 576-98-71
Чалганская Любовь Ивановна главный специалист спектра образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 417-37-42