ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Для поступления в образовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные учреждения (АОП/АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста
необходимо получить заключение Центральной (ЦПМПК- gmpmpk.ru) и /или
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК- nevapmsc.ru).
ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
функционирует в составе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Цель ТПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Основные задачи ТПМПК:
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений его развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:
№ 1598Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО УО (ИН)
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Информация о деятельности ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы деятельности ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга № 3-р от 09.01.2017, включая Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 13.09.2017 № 3075-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.11.2017 № 3728-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р
График работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на 2017-18 учебный год.
Состав ТПМПК на 2017-2018 учебный год.
Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии | Иноземцева Вероника Георгиевна |
заместитель директора ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог высшей квалификационной категории | 409-72-02 |
Заместитель председателя комиссии (школьное отделение) |
Сергеева Татьяна Александровна |
учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ | 584-94-55 |
Заместитель председателя комиссии (дошкольное отделение) |
Савелюк Татьяна Ивановна |
учитель – логопед высшей квалификационной категории | 409-72-02 |
Заместитель председателя комиссии (оздоровительное отделение) |
Романова Александра Валерьевна |
учитель – логопед высшей квалификационной категории | 583-00-49 |
Порядок прохождения ТПМПК:
1. Запись на ТПМПК
2. Предоставление необходимых документов, заявлений.
3. Прохождение ребенком обследования на ТПМПК.
4. Получение копии заключения ТПМПК.
Место нахождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга:
Адрес:Россия, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, 11А
Метро: Ломоносовская
Режим работы ТПМПК:Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).
Контактные телефоны:Тел.: (812) 409-72-01, 409-72-02, 409-72-04
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: 4097201@mail.ru
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в
Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/.
Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru
Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении
Администрации Невского района и
отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Чалганская Любовь Ивановна | начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | 576-98-71 |