План работы методического совета
Положение о методическом совете
Организация деятельности методического совета ГБОУ школы № 34 на 2024-2025 учебный год
Миссия методической службы школы - создание образовательно-методической среды, способствующей росту творческого поиска и педагогического мастерства коллектива.
Цель методической службы – создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации.
Школьный методический совет обеспечивает развитие методической службы школы.
Цель деятельности методического совета:
- обеспечение гибкости и оперативности методической работы;
- повышение квалификации педагогических работников;
- формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
- организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров;
- изучение динамики становления и развития профессиональной компетенции учителя; оценка их деятельности.
При разработке планов работы методического совета работы ГБОУ школы № 34 были учтены и использованы следующие нормативные документы:
- Концепция государственного стандарта общего образования(ФГОС)
- Действующие ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Устав ОУ
- Программа развития 2020-2024
Задачи методического совета:
- Создание условий для повышения методической компетентности и профессионального мастерства педагогических работников
- Координация и контроль работы школьных методических объединений
- Организация адресной помощи педагогам на основе реализации программы наставничества
- Оказание сопровождающей помощи по прохождению аттестации педагогическими работниками
- Разработка и обеспечение целевого повышения квалификации педагогами
- Обеспечение интеграции образовательной, воспитательной и коррекционно-реабилитационной с целью повышения качества и доступности образования для обучающихся с ОВЗ, с учетом их индивидуальных образовательных потребностей
- создание условий для эффективного освоения и внедрения в педагогическую практику инноваций;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, направленными на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
- совершенствование системы коррекционно-развивающей работы, направленной на компенсацию нарушений в развитии обучающихся с ОВЗ
- развитие системы эффективного классного руководства
- совершенствование системы мотивирования и стимулирования участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Общешкольная методическая тема работы методического совета ГБОУ школы № 34 на 2024-2025 учебный год:
«Информационно-ресурсное обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектной деятельности».
Методическая работа ГБОУ школы № 34 осуществляется на основе координации деятельности шести методических объединений. Каждое методическое объединение обеспечивает одно из направлений работы школы, обеспечивая реализацию целей и задач методической службы школы с учетом специфики контингента обучающихся с ОВЗ и реализуемых ФГОС.
Планы работы методических объединений составляются в соответствии с действующими ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, с учетом плана методической работы школы, целей и задач Программы развития школы, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов, программы наставничества.
- методического объединения учителей начальной школы
- методического объединения учителей начальной школы – АООП ТНР, ЗПР, РАС (Коллонтай, 27/4)
Методическая тема МО – «Внедрение федеральных адаптированных основных образовательных программ в начальной школе: инновационные подходы и эффективные практики»
- Методическое объединение учителей начальной школы - АООП оо уо (ин) (Шотмана, 12/3)
Методическая тема МО – «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий»
- методического объединения учителей естественно-научного цикла основной школы
Методическая тема МО – «Совершенствование уровня педагогического мастерства в рамках реализации федеральных адаптированных основных образовательных программ».
- методического объединения учителей гуманитарного цикла основной школы
Методическая тема МО – «Реализация федеральных адаптированных основных образовательных программ: инновационные подходы и эффективные практики».
- методического объединения воспитателей
Методическая тема МО – «Развитие профессиональной компетентности воспитателя как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
- методического объединения специалистов школьной службы сопровождения
Методическая тема МО – «Информационно-ресурсное обеспечение психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инновационной образовательной программы и обновленного ФГОС ООО»
Методическая тема МО – «Формирование профессиональной компетентности классного руководителя по организации работы с классным коллективом и законными представителями обучающихся с ОВЗ».